Телефоны центрального офиса:
Отдел продаж: (495) 985-51-75
Линия консультаций: (495) 985-51-78
Далеко не всегда бухгалтеры осознают, что требуется от них при введении автоматизации бухучета на предприятии. По этой причине специалисты, которые должны быть заинтересованы в процессе установки подобных программ, напротив, отстраняются от этого процесса.
Начнем с того, что автоматизация процесса бухучета является первостепенной задачей при автоматизации управления предприятием.
Причин тому, как минимум две:
• Бухгалтерский учет позволяет собрать информацию обо всех хозяйственных операциях, которая требуется для других подразделений предприятия;
• Бухгалтерский отдел формирует важнейшую документацию, которая используется налоговыми органами и Пенсионным фондом – им она нужна именно в электронном виде.
Без активного участия бухгалтера фирмы создать действительно эффективную систему для автоматизированного бухучета невозможно. Важно учитывать существующую структуру бухгалтерского учета, которая использовалась на предприятии. Необходимо выбрать все программные средства. Например, для небольших предприятий такими средствами являются офисные программы, являющиеся доступными. Второе направление – специализированные программы для бухучета, которых на данный момент существует довольно много. В первом случае требуется предварительный ввод образцов документации, создание таблиц и баз данных, чем и должен заниматься бухгалтер предприятия. При этом он должен в совершенстве владеть программами.
Возможен еще и третий вариант – когда программное обеспечение создается на заказ. В данном случае большая часть ответственность ложится именно на бухгалтера – от него требуется составление техзадания, провести предпроектное исследование, разработать план счетов и т.д.